Так ли нужна франшиза вашей прачечной самообслуживания? Мнение эксперта:
Бизнес-модель прачечной самообслуживания
Википедия даёт определение: Франшиза – объект договора, дающий право пользоваться брендом и бизнес-моделью франчайзера.
Сравним прачечную, открытую по франшизе и открытую без нее. В прачечной самообслуживания, открытой по франшизе, бизнес модель аналогична прачечной самообслуживания, открытой самостоятельно. И в той, и в другой клиент стирает сам. Нет какой то необычной технологии, все происходит как при любой обычной стирке.
Главным отличием прачечной САМООБСЛУЖИВАНИЯ является возможность получения оплаты в автоматическом режиме за предоставленную услугу стирки. И здесь все так же одинаково: в прачечных самообслуживания, открытых по франшизе, используются терминалы оплаты, аналогичные используемым в любой другой прачечной самообслуживания. Стиральные и сушильные машины тоже одинаковые.
Если бизнес модели прачечных совпадают, почему франшиза стоит дороже? Получается, что при приобретении франшизы прачечной самообслуживания вы платите за бренд.
Бренд франшизы
На рынке прачечных самообслуживания нет брендов, известных, например , как Макдональдс. Всё это доморощенные, не всегда удачные названия, никому ничего не говорящие.
Как видно из статистики Яндекса, по запросу “Прачечная самообслуживания”, основными критериями для клиента являются местонахождение прачечной самообслуживания и цена. Никто не ищет прачечную по названию франшизы, бренда.
Клиенту не важно, как именно открыта Ваша прачечная самообслуживания – по франшизе или без нее, и как она называется. Ведь стирать ему придется самому.
Платить паушальный взнос при покупке франшизы прачечной самообслуживания только за название бренда, которое при этом вам не принадлежит – очень сомнительное решение.
По мнению эксперта, это всего лишь способ “продажи воздуха”.
Минусы франшизы
1. В стоимость франшизы прачечной самообслуживания входит паушальный взнос и роялти, существенно увеличивающие Ваши расходы.
2. Жесткие кабальные условия договора, большие штрафы.
3. При покупке франшизы Вам так же могут предложить оплатить “бронирование” района или города, но это не спасет Вас от появления в этом районе любого другого бренда.
4. Франчайзер является владельцем программного обеспечения. Если Вы решите выйти из франшизы, то потеряете доступ к ПО и не сможете пользоваться терминалом оплаты . Вы заплатите огромные штрафы за разрыв договора франшизы. Выход обойдется дороже входа.
5. Прачечные Б/У на Авито продают, в основном, владельцы прачечных, купленных по франшизе. Почему, как Вы думаете?
Мы открываем прачечные самообслуживания под ключ без франшизы, без паушального взноса и роялти. Все, включая стоимость программного обеспечения терминала, настройку, обучение и консультации включено в стоимость оборудования.
Читать подробнее : Открыть прачечную самообслуживания под ключ
Франшиза химчистки
Некоторые владельцы франшизы пошли еще дальше. Под видом франшизы химчистки одежды продают обычную прачечную.
Понятие ХИМЧИСТКА определяется ГОСТом Р 51108-97. В частности, п 3.1 говорит:
ХИМИЧЕСКАЯ ЧИСТКА – комплекс физико-химических процессов, обеспечивающих удаление загрязнений с изделий В СРЕДЕ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ.
Процесс происходит в специальных машинах химчистки, работающих по замкнутому циклу. Машины имеют сложную конструкцию и внешне сильно отличаются от стиральных машин.
Органические растворители – специально разработанные вещества, эффективно удаляющие маслянные, жировые загрязнения, смолы, краски и т.д. Важным свойством органических растворителей является отсутствие отрицательного воздействия на ткань. Вы можете чистить изделия из кожи, шубы, дубленки, мужские шерстяные костюмы, брендовые изделия без какого -то риска их испортить. При этом на ярлыке изделия должен стоять значок – обработка в химчистке.
Процесс происходит в специальных МАШИНАХ ХИМЧИСТКИ, не в стиральных.
Некоторые предприимчивые владельцы франшизы под видом химчистки фактически предлагают обычную прачечную, При этом заявляют, что используют какие-то чудесные инновационные технологии и моющие растворы. Если эти моющие растворы изготовлены на водной основе, как в любой стиральной машине, то это никакая не химчистка, а обычная стирка с применением жидких моющих средств. В лучшем случае, это аквачистка, которая лишь частично, в ряде случаев, может заменить сухую химическую чистку. Например, при стирке пуховиков. Слово “сухая” подразумевает, что в процессе чистки не используется вода.
Используя любую технологию с использованием воды при чистке изделий, на которых обозначено, что их можно обрабатывать только в машине химчистки, вы неизбежно испортите эти изделия.
Химчистка самообслуживания
Химчистка самообслуживания одежды в принципе не может существовать, так как процесс выполняется по сложной многоэтапной технологии и строго регламентируется правовыми нормами. В процессе химчистки участвуют технологи и операторы химчистки, прошедшие специальное обучение и имеющие серьезный опыт. Существуют строгие требования к допуску сотрудников для работы в предприятиях химчистки. Размещение предприятий химчистки тоже строго регламентировано. Требуется масса согласованиий и разрешений. Самообслуживание в химчистке не предусмотрено нормативными актами.
Технология и процесс химчистки регламентируется СанПиН 2.2.2506-09. В нем отражены требования к размещению предприятий химчистки. Требования к производственным и вспомогательным помещениям, процессам и оборудованию, санитарные требования и т.д и т.п.