Франшиза прачечной самообслуживания, франшиза химчистки

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Так ли нужна франшиза вашей прачечной самообслуживания? Франшиза химчистки — как не купить фальшивку?

Википедия даёт определение: Франшиза — объект договора, дающий право пользоваться брендом и бизнес-моделью франчайзера. Давайте разберемся по-порядку:

Бизнес-модель франшизы прачечной самообслуживания

Сравним прачечные самообслуживания, открытые по франшизе и самостоятельно. В прачечной самообслуживания, открытой по франшизе, бизнес модель аналогична бизнес модели прачечной, открытой самостоятельно. И в той, и в другой клиент стирает сам. Нет какой то необычной технологии, все происходит как при любой обычной стирке.

Основной ключевой особенностью является возможность получения оплаты в автоматическом режиме за предоставленную услугу стирки. И здесь все так же одинаково: в прачечных самообслуживания, открытых по франшизе, используются терминалы оплаты, аналогичные используемым в любой другой. Стиральные и сушильные машины тоже одинаковые.

Но в случае с франшизой прачечной самообслуживания, владельцем програмного обеспечения является владелец франшизы. За подключение и использование терминала оплаты будующий владелец прачечной платит паушальный взнос и роялти. Действительно, кажется что в этом и заключается все Ноу-Хау. Но это не так.
При открытии прачечной самостоятельно, поставщик оборудования бесплатно делает подключение терминала, настройку и обучение, а покупатель становится владельцем установленного ПО.

Если бизнес модели прачечных совпадают, почему франшиза стоит дороже? Получается, что при приобретении франшизы прачечной самообслуживания вы платите за бренд? Так ли он важен? Разберемся:

Франшиза прачечной самообслуживания

Бренд франшизы

Как видно из статистики Яндекса, по запросу «Прачечная самообслуживания», основными критериями для клиента являются местонахождение прачечной самообслуживания и цена. Никто не ищет прачечную по названию франшизы, бренда.
Клиенту не важно, как именно открыта Ваша прачечная самообслуживания — по франшизе или без нее, и как она называется. Ведь стирать ему придется самому.

На рынке прачечных самообслуживания нет брендов, известных, например , как Макдональдс. Всё это доморощенные, не всегда удачные названия, никому ничего не говорящие.

Платить паушальный взнос при покупке франшизы прачечной самообслуживания только за название бренда, которое при этом вам не принадлежит — очень сомнительное решение.

По мнению эксперта, это всего лишь способ «продажи воздуха» и честного изъятия денег у доверчивых граждан.

Минусы франшизы

1. Большие затраты, переплата от 500 000 р до 1 000 000. В стоимость франшизы прачечной самообслуживания входит паушальный взнос и роялти. Каждая доп услуга платная.
2. Жесткие кабальные условия договора, большие штрафы за их нарушение.
3. Низкая конкурентоспособность перед соседними самостоятельными прачечными, имеющими больше свободы в работе. Платное бронирование района или города не спасет Вас от этих конкурентов.
4. Вы не являетесь собственником программного обеспечения. Вы привязаны к терминалу и связаны этим по рукам и ногам. Попытка перейти на свой терминал оплаты закончится судом.
5. Вы заплатите огромные штрафы за разрыв или несоблюдение договора франшизы. Выход обойдется дороже входа.
6. Прачечные Б/У на Авито продают, в основном, владельцы прачечных, купленных по франшизе. Почему, как Вы думаете?

Читать подробнее : Открыть прачечную самообслуживания под ключ

Франшиза химчистки

Некоторые владельцы франшизы «химчистки» пошли еще дальше, под видом химчистки продают обычную прачечную.

Понятие ХИМЧИСТКА определяется ГОСТом Р 51108-97. В частности, п 3.1 говорит:
«ХИМИЧЕСКАЯ ЧИСТКА — комплекс физико-химических процессов, обеспечивающих удаление загрязнений с изделий В СРЕДЕ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ.»
То есть не в воде — это главное отличие. Вода портит вещи, которые нельзя стирать — шубы, кожу, замшу, шерсть, комбинированные изделия и брендовые вещи.

Процесс химчистки одежды происходит в специальных машинах химчистки, работающих по замкнутому циклу. Машины заполнены растворителем, имеют сложную конструкцию и внешне сильно отличаются от обычных стиральных машин — смотрите картинку.

Машина химчистки

Органические растворители — специально разработанные вещества, эффективно удаляющие маслянные, жировые загрязнения, смолы, краски и т.д. Важным свойством органических растворителей является отсутствие отрицательного воздействия на ткань. В машине химчистки можно чистить изделия из кожи, шубы, дубленки, мужские шерстяные костюмы, брендовые изделия без какого -то риска их испортить. При этом на ярлыке изделия должен стоять значок — обработка в химчистке.
Процесс чистки происходит в специальных МАШИНАХ ХИМЧИСТКИ, не в стиральных.

Предприимчивые владельцы франшизы химчистки заявляют, что используют какие-то чудесные инновационные технологии и моющие растворы. Инновационные технологии обычно заключаются в протирании вашей дорогостоящей норковой шубы салфеткой, или щеточкой, смоченной в каком либо «инновационном» «био» растворе. В настоящей химчистке похожий процесс называется «ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ зачистка пятен». В нем примененяются годами проверенные и всем известные фирменные, а не «инновационные» препараты, неизвестного никому происхождения. После этого вещь отправляется в машину химчистки, где снимается общее основное загрязнение, а затем происходит финишная обработка.
Но у «инноваторов» франшизы химчистки такой машины просто нет. Значит нет основного процесса химчистки, когда вещь обрабатывается целиком в растворителе в машине химчистки. Следовательно, не происходит полная обработка и очистка изделия, в том числе устранение запахов, а только удаление пятен в некоторых местах. Следовательно, вы не сможете почистить шубу, кожаную куртку, дубленку, мужской или женский костюм, брендовую вещь!
Владельцы такой франшизы «химчистки» могут выстирать вещь в стиральной машине. Например, пуховик. Но это никакая не химчистка, а обычная стирка с применением жидких моющих средств. Так стирает любая обычная прачечная. Почему тогда говорится о франшизе химчистки? Потому что она стоит в 2 раза дороже прачечной.

Химчистка самообслуживания

Химчистка самообслуживания одежды в принципе не может существовать, так как процесс выполняется по сложной многоэтапной технологии и строго регламентируется санитарными нормами. В химчистке работают технологи и операторы химчистки, прошедшие специальное обучение и имеющие серьезный опыт. Существуют строгие требования к допуску сотрудников. Размещение предприятий химчистки тоже строго регламентировано. Требуется масса согласованиий и разрешений. Самообслуживание в химчистке не предусмотрено нормативными актами.

Почему нельзя открыть или купить химчистку самообслуживания можно узнать здесь: СанПиН 2.2.2506-09.